Медкомиссия для пилотов или ВЛЭК по-новому
С нее начинается обучение на пилота в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».
Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».
Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.
Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:
- Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
- Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
- Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава ».
Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК. Итак:
- Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
- Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
- Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
- Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
- Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
- За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
- Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ.
Как стать пилотом гражданской авиации
Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.
Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.
За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.
Кто может стать пилотом
В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?
Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.
Будущий пилот должен иметь отменное:
- Зрение;
- Слух;
- Сердечно-сосудистую систему;
- Легкие и вестибулярный аппарат.
Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.
Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.
Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.
После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.
Вузы или курсы пилота
Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:
Московский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.
Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.
Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.
- Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
- 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
- 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.
Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.
Лицензия (сертификат)
Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:
- Частный пилот;
- Коммерческий пилот;
- Линейный пилот.
Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.
Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.
Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
- Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
- Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
- Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
- Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.
С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.
Как стать пилотом вертолета?
Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.
Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.
Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:
- типа вертолета;
- вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.
По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.
Требования к пилотам по зрению
Недавно я прошел медкомиссию. — пишет нам М. Рудаков. — Врач-окулист признал меня негодным для поступления в летное училище. Я с этим не согласен. Ведь у меня острота зрения нормальная, равна единице. И все органы зрения, как было написано врачом, хорошие. Вот только, по словам врача, рефракция правого глаза М-1,0Д. И эта рефракция мешает мне осуществить мечту. Что делать? Посоветуйте?.
Николай Попов в своем письме просит рассказать о том, что такое близорукость и как ее устранить. Александра Середонина интересует, одинаковые ли требования предъявляются к зрению летчика и другого авиационного специалиста, допустим бортрадиста?
Эти письма проконсультировали полковник медицинской службы И. Мартиконов и подполковник медицинской службы Е. Авксентьев.
Зрительная функция человека складывается из многих элементов, и наиболее важный из них острота зрения. Нормальная острота зрения обозначается цифрой не менее 1,0. Такие требования предъявляются к молодым людям, поступающим в учебные заведения, готовящие летчиков, штурманов и планеристов. Желающие освоить другие специальности — бортового радиста, бортового механика и др. — должны иметь остроту зрения не ниже 0,9 на каждый глаз (без коррекции оптическими стеклами).
Причина понижения остроты зрения в молодом возрасте — чаще всего аномалия рефракции глаз (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Рефракция — это преломляющая сила оптической системы глаза, выраженная в диоптриях. Зависит она от индивидуальных особенностей строения глаза человека. Аномалии рефракции исправляются только оптическими стеклами (очками).
Обычно чем больше степень аномалии рефракции, тем ниже острота зрения. Однако строгой зависимости между ними нет. В молодом возрасте при небольших степенях аномалии рефракции человек может показывать нормальную остроту зрения, что, вероятно, и отмечалось у тов. М. Рудакова.
Юноши, желающие стать летчиками, штурманами и планеристами, не допускаются к обучению при близорукости и астигматизме более 0,5 диоптрий, дальнозоркости более 2,0 диоптрий на один или оба глаза. Поступающие в учебные заведения по подготовке других членов эпажей самолетов признаются негодными при близорукости и астигматизме более 1.0 диоптрий, дальнозоркости более 2.0 диоптрий на один или оба глаза.
Требования для пилотов гражданской авиации
Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.
Требования для пилотов гражданской авиации
Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.
ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:
- пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
- лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
- на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
- наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:
- получить профильное образование;
- сдать теоретические и практические экзамены;
- пройти медицинское освидетельствование;
- налетать необходимое количество часов.
Получение летного свидетельства
Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.
Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Теоретический экзамен
В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.
Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.
По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.
Проверка практических навыков
После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.
ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования
Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.
Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.
Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.
ВЛЭК для бортпроводников: требования
Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.
Сколько нужно налетать
Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:
- 100 часов в качестве командира воздушного судна;
- 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
- 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
- 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.
Зрение для пилота
У меня зрение 0,5+небольшое искривление позвоночника.Могу ли я поступить после 11 в учебное заведение которое готовит пилотов?И я слышал что-то о ночных линзах. Они могут помочь?
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
У нас даже с неправильным прикусом не берут, а вы зрение + позвоночник
просто прочти требования по медицинским параметрам для поступающих в ВУЗ.
Казанское на радиста. Но летать будешь )
Если еще не закрыли.
ночные линзы — тема годная, но дорогая. Первые делают на заказ, цена доходит до 10 000р. Потом раз в месяц — подгонка, переделка и т.д., один медосмотр выходит примерно в 3-4 тыщи. Но на время применения — помогает, и никакая медкомиссия спалить не сможет, если простая близорукость. Вот глаз без линзы, вот зрение единичка — какого хрена вам ещё надо, ироды?
Как стать пилотом гражданской авиации
Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.
Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.
За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.
Кто может стать пилотом
В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?
Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.
Будущий пилот должен иметь отменное:
- Зрение;
- Слух;
- Сердечно-сосудистую систему;
- Легкие и вестибулярный аппарат.
Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.
Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.
Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.
После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.
Вузы или курсы пилота
Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:
Московский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.
Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.
Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.
- Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
- 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
- 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.
Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.
Лицензия (сертификат)
Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:
- Частный пилот;
- Коммерческий пилот;
- Линейный пилот.
Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.
Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.
Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
- Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
- Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
- Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
- Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.
С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.
Как стать пилотом вертолета?
Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.
Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.
Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:
- типа вертолета;
- вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.
По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.